Какие тормозные колодки выбрать? Подсказки в помощь автовладельцам

  • Какие тормозные колодки выбрать? Подсказки в помощь автовладельцам

Тормозная система – один из важнейших элементов транспортного средства. От ее исправности и бесперебойной работы напрямую зависит безопасность на дорогах. Но в процессе эксплуатации, даже лучшие тормозные колодки изнашиваются и приходят в негодность.

Если работы по замене агрегата можно выполнить самостоятельно, сэкономив на СТО, то при покупке запчастей такой номер не пройдет. Колодки с низким качеством вряд ли обеспечат молниеносную остановку авто, что бывает крайне важно в критических ситуациях.

Гарантировать безопасность себе и пассажирам можно только в случае использования запчастей от проверенных брендов. Какие же тормозные колодки лучше выбрать, учитывая стиль езды и марку транспортного средства?

Чтобы разобраться в этом вопросе, начнем с азов:

  1. Зачем нужны тормозные колодки?
  2. Виды и особенности тормозных колодок.
  3. Критерии качества для удачной покупки.
  4. На что обращать внимание при выборе запчасти?
  5. Какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки?
  6. На заметку: когда тормозные колодки пора менять?

Быть уверенным в репутации производителя, надежности и правильных технических характеристиках детали, – значит гарантировать защиту движения при любых дорожных обстоятельствах. Как разобраться в параметрах тормозных колодок и что учесть, далее подробнее. 

Зачем нужны тормозные колодки?

Колодки тормозные (в простонародье – башмак) – это элемент тормозной системы. Они состоят из двух частей: основной и фрикционной. Именно фрикционной частью деталь соприкасается с тормозным диском или барабаном, изнашиваясь при каждом торможении.

Основная функция тормозных колодок – создать максимальное трение в точке контакта колодки с диском. Когда водитель нажимает педаль тормоза, колодки в свою очередь жмут на диск.  Как результат – машина постепенно теряет скорость и останавливается.

Как выглядят тормозные колодки на ободе колеса?

Виды и особенности тормозных колодок

Задаваясь вопросом: «Какие тормозные колодки лучше выбрать?», стоит вначале разобраться в классификации этой запчасти.

Итак, колодки делятся:

  • По типу конструкции:

На дисковый тормоз. Дисковые тормоза представляют из себя металлический диск (например, такой – ЗАЗ 110206-3501070), по бокам которого крепятся колодки. Во время торможения, они прижимаются к диску, останавливая вращение колеса.

В дисковом тормозе колодки остаются открытыми, они свободно обдуваются ветром, который сбивает с поверхности грязь и пыль. Меньше подвержены нагреванию. Такой тип тормоза устанавливается на всех современных авто. Тормоза проезжают до 250 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения.

Барабанные колодки. Находятся внутри барабанного тормоза (пример – барабан 110206-3104010). При нажатии на педаль давят с усилием на стенки барабана, останавливая машину. В процессе торможения детали сильно трутся друг о друга, что приводит к нагреву всей тормозной системы. Неэффективное торможение или резкий отказ тормоза может быть результатом перегрева, а также длительного использования колодок без замены.

Барабанные тормоза встречаются на советских автомобилях, старых иномарках. Новые модели также оснащаются барабанными тормозами, но только на задней оси. Тормоза свободно проходят 200 тыс. км.

  • По материалу:

Асбестовые. Во фрикционном материале находятся частички асбеста. Это бюджетные запчасти из категории no name. На новых авто почти не встретишь.

Органические. В составе металлическая стружка (15%) и органика – стекло, углерод, кевлар. Такие колодки дороже, но выделяются термостойкостью и меньшим уровнем износа. Среди достоинств также мгновенная реакция на педаль и бесшумная работа. Есть и минусы: запчасть слишком мягкая, в отверстия забивается пыль, ускоряя износ.

Органические колодки подходят для установки на семейные авто, минивены и другие модели для спокойной, размеренной езды.  

Из металла. Такой тормоз очень шумный, но дает 100% эффективность. Колодки устойчивы к высоким температурам. Подобные тормоза устанавливают на гоночных автокарах, но подходят и для обычных машин, например люксовых скоростных моделей.

Полуметаллические. Состоят из смеси металлов. Могут использоваться черные или цветные металлы при производстве. Содержание в составе до 65%. Это своеобразная «золотая середина» между металлом и органикой. Колодки долговечные, иногда предполагают, что при низких температурах могут дать сбой, но какой должна быть эта низкая температура - ?. Поэтому - колодки достойного качества по доступным ценам. Пример колодок в нашем магазине: Dafmi (Дафми)

Из керамики и полукерамические. Это микс керамики, металла и синтетического каучука. Запчасть экологичная, сделана согласно требованиям защиты окружающей среды. Такие тормоза надежные, бесшумные, но стоят дороже. Пример колодок в нашем магазине: Hi-Q (Хайкю)

  • По месту расположения:

передние (пример – INTELLI D110E);
задние (например – Zollex 1102-3502090)

Основная разница между ними заключается в уровне нагрузки. Так, при торможении, нагрузка на передние колеса в 3 раза больше, чем на заднюю ось. Это значит, что колодки спереди должны стоять более мощные и крупные. На сколько отличается размер колодок спереди и сзади, сказать сложно. Все зависит от конкретного транспортного средства. 

Тормозные колодки фирмы INTELLI

Критерии качества для удачной покупки 

При торможении самая большая нагрузка идет на тормозные колодки. В зависимости от условий эксплуатации и манеры езды водителя, колодки регулярно подвергаются нагреву температуры 200-250°С – это при размеренной городской езде и до 800°С – в условиях экстремальных гонок.

Чтобы при таких высоких температурах не страдала эффективность тормоза, должен быть соответствующий коэффициент трения. Нюансы выбора тормозных колодок включают этот критерий, как один из важнейших. Каким же должен быть коэффициент? Какие тормозные диски и колодки лучше выбрать?

Есть три варианта:

  1. Диапазон 0,35-0,50. Хорошие параметры, которых придерживаются все производители, выпускающие оригинальные колодки для поставок на автозаводы. С конвейера машины выходят именно с такими запчастями. Эти тормозные колодки относятся к первой категории. Их так и называют – «конвейерные». Найти подобные запчасти непросто, поскольку на розничный рынок попадают всего 10% производства и стоят они больших денег.
  2. Диапазон 0,35-0,25. Так называемые аналоговые запчасти. Это неоригинальные детали, но их можно спокойно устанавливать вместо заводских, особенно если вы аккуратный водитель и ездите в основном по городу. Колодки относятся ко второй категории.
  3. Ниже 0,25. Колодки с такими показателями не обеспечат эффективного торможения, да и срок их эксплуатации всего пару месяцев. Зато цена здесь бюджетная, на что и попадаются неискушенные автовладельцы. Это экспортный товар, который относится к 3-й категории.

Коэффициенты трения должны быть указаны производителем на упаковке. 

Замена тормозной колодки

Еще один показатель, определяющий наилучшее качество колодок – пробег до максимального износа. На уровень этого самого износа влияет прочность фрикционного материала и условия езды. Так, если сравнивать дешевые колодки с оригинальной запчастью, то ресурс первых составит 10-13 тыс. км против 20-25 тыс. км. у оригинальной детали.

Немаловажным критерием является и проведение эксплуатационных испытаний. Если выбирать брендовую запчасть, то результаты таких проверок можно посмотреть на официальном сайте. Наиболее важным испытанием является цикл FADE – имитация движения по серпантину. При такой проверке нагрузка на тормозные колодки ложится с постоянным усилием, несколько раз по 45 секунд.

На что обращать внимание при выборе запчасти? 

Безусловно, для любого автомобиля лучшим вариантом будут оригинальные тормозные колодки. Но если вы решили попробовать другие бренды, то главным здесь будет не «нарваться» на подделку. 

Предлагаем простые советы, как правильно выбрать тормозные колодки и отличить фирменную деталь от подпольной копии:

  • Маркировка обязательна. На самой детали должен быть выбит каталожный номер, соответствие европейским стандартам (Е в кружочке), номер партии, код одобрения и знак сертификации.
  • Логотип фирмы производителя. На брендовых запчастях обязательно есть знак компании, которая деталь изготовила. У поддельных деталей встречается такое, что на корпусе помещен логотип сразу нескольких производителей.
  • Упаковка. Если тормозные колодки фирменные, то в коробке кроме самой запчасти находятся паспорт, сертификат, гарантия, иногда – инструкция по монтажу.
  • Уникальный товарный код. Этот набор букв и цифр можно проверить на официальном сайте производителя. 

Если вы убедились, что запчасть фирменная, переходим далее. 

Установка новых тормозных колодок на заднюю ось

Покупая передние или задние тормозные колодки, какие же выбрать? На что еще нужно посмотреть перед покупкой?

Начнем с внешнего вида:

  1. никаких трещин, сколов или других дефектов на поверхности быть не должно;
  2. фрикционная часть плотно сидит на основе, между ними нет слоя из другого материала.

Рабочая температура – также немаловажный показатель. Для городских поездок подходят колодки с температурой трения до 350°С. У спортивных авто эта рабочая температура минимум в 3 раза больше. Именно поэтому, колодки для спорткаров не подходят на рядовые машины.  

Еще один популярный вопрос  – мягкие или жесткие выбрать колодки? Для тех, у кого нет желания повторить славу Михаэля Шумахера, больше подойдут мягкие запчасти. Такие тормозные колодки выполнены из органики и специально предназначены для городских авто.  В спортивном вождении лучше использовать металлические или полуметаллические детали. Почему? Уже говорилось ранее: их рабочие температуры значительно выше, а на разогрев требуется больше времени. 

Идеально, когда тормозные колодки и диски выпущены одним и тем же производителем. В таком случае будет «гармония» материалов, что гарантирует отсутствие скрипов или других посторонних звуков при торможении. 

Какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки?

Сразу главное: фирменные запчасти стоят недешево. Зато они надежные, долговечные, износостойкие, могут гарантировать безопасность на любых трассах и скорости. 


Какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Рассмотрим несколько самых популярных брендов:

  • Bosch. Компания предлагает большой выбор тормозных колодок, дисков (пример – запчасть в каталоге 0986479328) и других элементов тормозной системы. Качество продукции хорошее.
  • Hi-Q. Корейский бренд, производит тормозные колодки, тормозные диски и барабаны хорошено качества. Вся продукция бренда
  • QAP. Польский бренд, качество продукции среднее. Цена доступная
  • Remsa. Недорого и эффективно. Так можно охарактеризовать запчасти компании. Продукция
  • Tomex. Польский производитель, который предлагает тормозные колодки, не уступающие по качеству немецким. Ее продукция признана лучшей для Таврии и Славуты (например, Tomex 10-52).
  • Dafmi. Украинский производитель, выпускает недорогие запчасти для отечественных авто, например, для Славуты – D110SM.
  • Zollex. Бренд из Словении, качество среднее, цена доступная.
  • Brembo. Запчасти из Италии. В основном делает тормозные системы для спорткаров, но есть и исключение, продукция в нашем магазине

Есть также производители, больше известные в мире спорта, ведь они занимаются выпуском колодок для гоночных или спортивных автомобилей. Среди таких брендов АBЕ, Ferodo. Тормозные колодки какого производителя выбрать, каждый решает сам, с учетом машины, цены запчасти и манеры вождения.

На заметку: когда тормозные колодки пора менять?

Контролировать уровень износа тормозных колодок – прямая обязанность водителя. Но кто будет часто лазить под колеса? Да и стирание фрикционного материала не всегда можно заметить с первого взгляда. Тем, кто ездит на новинках автопрома, проще. Так предусмотрены специальные датчики, мониторящие работоспособность всех агрегатов. Если вы не входите в число владельцев таких авто, тогда читайте дальше.

Изношенные тормозные колодки

Признаки износа тормозных колодок:

Один из самых явных – резкое уменьшение количества тормозной жидкости.
Нехарактерный скрип. Он возникает, когда фрикционная насадка полностью стерлась и металл начинает прикасаться к тормозному диску.

Запомните! Тормозные колодки не меняются поштучно, обновлять нужно попарно или сразу купить весь комплект на переднюю и заднюю ось. Почему так? Неравномерный износ колодок приводит к неравномерному торможению, а дальше – занос после нажатия тормоза.

Напоследок дадим несколько советов автомобилистам, планирующим заменить колодки. К торможению с новой запчастью нужно привыкнуть. Сразу после установки нажмите несколько раз педаль тормоза, пока не почувствуете давление (педаль перестала проваливаться). 

После этого можно выехать на открытый безлюдный участок (полигон, например) и провести несколько экстренных торможений. Такая диагностика новинки поможет чувствовать педаль и наперед рассчитывать свой тормозной путь.

После чтения статьи возникли вопросы или хотите получить консультацию, какие и какой фирмы выбрать тормозные колодки, – обращайтесь к менеджерам «ДеталиЗАЗ». Мы профессионалы и всегда придем на помощь.

04.03.2020 15:58:01
0
1759

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!