Конструкция тормозной системы Шевроле Авео: просто о сложном

  • Конструкция тормозной системы Шевроле Авео: просто о сложном

Из статьи вы узнаете:

  • Конструкция тормозной системы Шевроле Авео: просто о сложном
  • Конструкция тормозной системы автомобиля для передних колес 
  • Конструкция и устройство тормозной системы заднего колеса 
  • Особенности стояночного тормоза 
  • Конструкция тормозного цилиндра 
  • Вакуумный усилитель и насос 

В Chevrolet Aveo представлено две тормозные системы – рабочая и стояночная. Рабочая укомплектована гидравлическим приводом и может осуществлять торможение во время того, как машина находится в движении. 

Конструкция рабочей тормозной системы автомобиля:

  • комплект цилиндров – на все колеса авто; 
  • прочные трубопроводы гидравлической разводки, подведенные к колесам;
  • основной цилиндр с вакуумным усилителем, укомплектованный расширительным бачком;
  • гибкие шланги, от которых зависит давление, направленные к цилиндрам. 

Все элементы тормозной системы Авео Т-250 без системы  ABS:

Все элементы тормозной системы Авео Т-250 c системой  ABS:

Тормозная система имеет двухконтурное устройство. Это объясняется тем, что вся конструкция совмещена посредством диагонального соединения. В результате каждый из контуров гидропровода отвечает за эксплуатацию определенного механизма: один отвечает за эксплуатацию правого переднего и левого заднего тормоза, а второй – левого переднего и правого заднего.

Стояночная система – ручник. Конструкция этой тормозной системы предусматривает использование тросового привода на рабочий механизм двух задних колес.   

Конструкция тормозной системы автомобиля для передних колес 

Дисковый тормоз Chevrolet Aveo считается более надежней и долговечней. По своей конструкции скоба подвижного типа – это суппорт, укомплектованный цилиндром с одним рабочим поршнем. Колодочная часть крепится к кулаку набором болтов. В цилиндре фиксируется поршень, который дополнительно имеет уплотнительное кольцо.

Когда водитель осуществляет процесс торможения, принцип работы устроенной системы выглядит следующим образом:

  • воздействие смазывающего материала заставляет поршень внутри фиксировать колодку к дисковым наборам;
  • осуществляется передвижение суппорта, что «заставляет» наружную колодку приближаться к диску.

Причем сила прижимания двух колодок абсолютно одинаковая. 

Конструкция и устройство тормозной системы заднего колеса 

Эта конструкция легковых машин Chevrolet Aveo – барабанная, что отличается самостоятельным изменением расстояния между барабаном и колодочным комплектом. Перемещение такого комплекта осуществляется с использованием гидравлического цилиндра и двух колодок. За оптимальные показатели данного расстояния отвечает регулятор механического типа, зафиксированный на планке. 

С течением времени накладки колодок начинают изнашиваться, что приводит к удлинению окончания регулирующего механизма (меняется его резьба). В результате осуществляется компенсация отверстия между планкой и колодочным ребром.

Особенности стояночного тормоза 

Стояночная конструкция включается в работу механическим способом.

Конструкция и устройство тормозной системы подразумевает наличие следующих комплектующих:

  • рычаг (ручник), что зафиксирован в кузове между двумя сиденьями – водительским и пассажирским;
  • передний трос, дополненный устройством для регулировки и уравнителем (к нему крепятся несколько тросов).

Все окончания задних тросов Chevrolet Aveo зафиксированы вместе с рычагами, расположенными в области задних колес. В процессе работы эти рычаги оказывают прямое влияние на колодки, что находятся сзади. Одним из главных особенностей стояночного механизма является отсутствие особого ухода по сравнению с другими механизмами.

Конструкция тормозного цилиндра 

Представленный цилиндр Chevrolet Aveo находится под капотом – на вакуумном усилителе. 

Конструкция такого механизма подразумевает наличие комплекта камер, зафиксированных посредством контурного соединения. 

Благодаря соединительным втулкам, выполненным из резины, на цилиндр крепится специальный бачок. Внутри бачок разделен на три отделения. Это необходимо для подпитки каждой отдельно взятой камеры. Для механики отсек также подпитывает и основной цилиндр привода сцепления.

 

При уменьшении скорости движения посредством нажатия на тормозную педаль, осуществляются следующие процессы:

  • цилиндровые поршни моментально приходят в движение;
  • кромки манжет закрывают доступ к компенсационным зазорам;
  • бачок и камера расходятся, что приводит к выведению жидкости.

Внизу корпусной части бачка расположен датчик, осуществляющий контроль жидкости. В случае критического уменьшения жидкости на приборной панели загорается соответствующая ошибка, что свидетельствует о неисправности тормозного механизма. 

Вакуумный усилитель и насос 

Изучая конструкцию и устройство тормозной системы машин Chevrolet Aveo, невозможно проигнорировать основные составные части. 

Одним из главных механизмов рабочей системы является вакуумный усилитель, который фиксируется между педалью тормоза и цилиндром. Эта деталь способна гарантировать вспомогательные силы, что в полной мере соответствуют нагрузке при нажатии педали. Такая нагрузка осуществляется благодаря процессу разрежения, за который отвечает вакуумный насос. 


Представленный насос укомплектован системой электропривода и расположен с левой стороны на лонжероне моторного отделения. 

Конструктивные характеристики всей системы тормозов Chevrolet Aveo достаточно сложные, но если рассмотреть рабочий механизм более детально – можно с легкостью разобраться в наборе всех составных элементов. Это необходимо для постоянного контроля рабочего состояния тормозной системы и возможного ремонта отдельных комплектующих. Интернет-магазин «ДеталиЗАЗ» поможет всем владельцам Chevrolet Aveo купить оригинальные запчасти с доставкой по Украине. 

14.04.2020 12:27:54
0
1091

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!