Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5

  • Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5

В этой статье мы расскажем про: 

  • Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5
  • Основные этапы выполнения разборки двигателя Daewoo Lanos
  • Подготовительные работы
  • Разборка ГРМ
  • Демонтаж ГБЦ
  • Извлекаем двигатель
  • Советы автовладельцам

Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5

Как показывает практика, рабочий ресурс двигателя Дэу Ланос 1.5 составляет порядка 150-200 тыс. км пробега, после чего необходимо выполнять его капитальный ремонт. Но далеко не всегда причиной ремонта является естественный износ комплектующих. Иногда поломки происходят в результате аварийных ситуаций. К примеру, в Daewoo Lanos одним из самых слабых мест является ремень ГРМ, обрыв которого происходит в самый неподходящий момент.

Чаще всего диагностику двигателя и его дальнейший ремонт автовладельцы стараются проводить перед продажей машины. Такая подготовка может положительно повлиять на дальнейшее формирование стоимости автомобиля.

Основные характеристики двигателя Дэу Ланос 1.5: 

Точный объем мотора 1498 см3
Система питания Инжектор
Мощность двигателя Варьируется от 80 до 85 л.с
Крутящий момент 125-130 Нм
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока Алюминиевая 8v

Основные этапы выполнения разборки двигателя Daewoo Lanos

Начинать ремонт двигателя Дэу Ланос 1.5 нужно с его разборки. Процедура разборки условно делится на 6 этапов, в результате которых будут выполнены определенные работы:

  1. Производим разборку ГРМ.
  2. Демонтируем ГБЦ.
  3. Снимаем блок цилиндров.
  4. Выполняем отсоединение сцепления и маховика.
  5. Демонтируем поршневую группу.
  6. Демонтируем коленвал.

Такие этапы помогут мастеру в полной мере оценить всю степень износа каждой их деталей, а также принять решение о дальнейшем ремонте или замене рабочих механизмов.

Подготовительные работы

Перед тем, как выполнить тюнинг двигателя Daewoo Lanos 1.5, потребуется сначала отсоединить все провода от аккумулятора, чтобы с легкостью его извлечь. В условиях холодного мотора потребуется слить все рабочие жидкости: охлаждающую жидкость и моторное масло. 

Разборка ГРМ

Разборка газораспределительного механизма (ГРМ) выполняется следующим образом:

  1. Потребуется отсоединить корпус воздушного фильтра.
  2. Извлекаем верхнюю крышку ГРМ, которая выполняет защитную функцию.
  3. Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  4. Совмещаем все метки ГРМ и избавляемся от ремня.

На завершающей стадии потребуется снять шкив распредвала.

Демонтаж ГБЦ 

Когда все работы по разборке ГРМ были завершены, следует приступать к этапу демонтажа головки блока цилиндров (ГБЦ). Для отсоединения головки необходимо выполнить такие работы: 

  1. Потребуется произвести аккуратный демонтаж топливной рампы, но перед следует проверить и разъединить все шланги и разъемы. 
  2. Производим отсоединение модуля зажигания.
  3. Выполняем демонтаж выпускного коллектора.
  4. Извлекаем картер распредвала.

И только после этого можно производить демонтаж ГБЦ.

Благодаря все вышеперечисленным процессам удается получить свободный доступ к клапанному механизму. Это позволяет проверить и демонтировать такие важные детали, как:

  • опорные сухари;
  • нажимные рычаги;
  • гидрокомпенсаторы.

Чаще всего на данном этапе приходится также позаботиться о замене старой прокладки ГБЦ.

Осматривая двигатель Дэу Ланос, важно уделить особое внимание впускному клапану: в процессе его извлечения необходимо проверить состояние прокладки. Такой уплотнительный элемент может быть поврежден или просто рассыпаться в руках, что свидетельствует о проведении его срочной замены. 

Извлекаем двигатель 

После всех выполненных работ можно приступать к извлечению мотора, который фиксируется исключительно на подушках и фланце КПП. Поэтому следует выполнить такие действия:

  1. Аккуратно отсоединяем подушки ДВС, откручивая болты (сначала снимаем правую, левую и заднюю). За счет набор таких болтов фланец крепится к двигателю. 
  2. По завершению выполнения демонтажных работ потребуется проверить техническое состояние выжимного подшипника, который может требовать срочной замены.

Для того чтобы произвести правильный демонтаж тяжелого мотора, потребуется воспользоваться лебедкой или вместо нее применить грузоподъемную таль. После этого появляется возможность выполнить демонтаж сцепления, маховика, а также отсоединить защитный кожух ГРМ.

Учитывая особенности устройства двигателя Дэу Ланос 1.5, производим дальнейшую разборку ДВС:

  1. Потребуется снять масляные насосы, чтобы с легкостью демонтировать водяную помпу. 
  2. Следующий не менее ответственный шаг – извлечение блока цилиндров (БЦ).

Только тогда можно приступать к работе с коленчатым валом и поршневой группой. Отсоединяем все шатуны, чтобы демонтировать головки поршней. Причем не забываем осмотреть шатуны, которые могут быть деформированы. Также, следует проверить поршни, а именно – их посадочные отверстия под пальцы и, непосредственно, сами пальцы. 

При разборке мотора стоит осмотреть и коленчатый вал, который часто бывает деформирован или отмечают наличие поврежденных шеек. 

Советы автовладельцам

Во многом цена ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5 зависит от качественно подобранных запчастей. После того, как была проведена первичная диагностика ДВС, мастер составляет подробную технологическую карту ремонта для мотора ЗАЗ Ланос. Несмотря на то, что каждый случай индивидуален, отмечают несколько самых распространенных поломок, которые чаще всего требуют:

В каталоге нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ» представлен большой ассортимент комплектующих для моторов Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.5. Мы обеспечиваем поставки оригинальной продукции, так как закупаем запчасти напрямую с завода «АвтоЗАЗ». Использование таких запчастей в дальнейшем положительно сказывается на рабочем ресурсе всего мотора.

25.12.2020 16:12:39
0
101

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!