Радиаторы для автомобилей: функции, разновидности и типы

  • Радиаторы для автомобилей: функции, разновидности и типы

Владельцы автомобилей привыкли заливать охлаждающую жидкость для сохранения целостности двигателя. Практически каждый автомобилист знает о предназначении радиатора. Но немногие осведомлены о наличии в системе машины нескольких элементов для охлаждения. 

В этой статье мы расскажем о том:

  • Какими бывают радиаторы
  • Устройство элементов охлаждения
  • Автомобильный радиатор: типы конструкций
  • Зачем нужен радиатор двигателя

Радиаторы отличаются не только функциональной принадлежностью, но и строением и материалом изготовления. Производители предлагают широкий выбор элементов охлаждения. 

Но перед тем, как пуститься на поиски необходимой детали, стоит разобраться, за что отвечают радиаторы, как они работают и из каких материалов производятся. Тогда будет легче выбрать нужную деталь.

Какими бывают радиаторы

Если говорить об общих сведениях, элементы для охлаждения предназначены для улучшения теплообмена. Используют эти детали в разных системах автомобиля:

  1. Радиатор охлаждения двигателя взаимодействует с воздухом из внешней среды. Понижает температуру тосола или антифриза.

  2. В системе отопления деталь взаимодействует с воздухом салона машины. Охлаждает также антифриз или тосол.

  3. В кондиционировании охладительный элемент называется «конденсер», или конденсатор. Тоже взаимодействует с воздухом из внешней среды, но охлаждает фреон или другой хладагент.

Таким образом, радиаторов в автомобиле может быть три. На строение детали влияет наличие системы кондиционирования и даже тип коробки передач. От этих факторов зависят объем и модификация элемента.

Например: производитель Luzar предлагает водителям автомобилей «Ланос» возможность купить радиатор охлаждения для двух модификаций авто: с кондиционером и без. А Nissans изготавливает охлаждающие элементы для более широкого модельного ряда машин с автоматической (АКПП) или механической (МКПП) коробкой передач.

Устройство элементов охлаждения

Устроены все элементы по единому принципу:

  • Охлаждающая сердцевина представляет собой систему трубок, по которым движется жидкость.

  • Конструкция включает «гармошку» из дополнительных охлаждающих медных или алюминиевых пластин (лент) для ускорения процесса теплообмена.

  • За распределение жидкости в трубках отвечают бачки-коллекторы, изготовленные из латуни, армированного пластика или алюминия (зависит от сферы применения).

  • Трубки с бачками-коллекторами объединяют опорные донья, которые могут изготавливаться из нержавейки, обычной стали, алюминия или латуни.

  • Стальные крепежные поперечины обеспечивают жесткость радиатору и соединяют бачки-коллекторы.

Автомобильный радиатор в разрезе

Несмотря на единый принцип устройства и функциональность, охлаждающие элементы для разных систем имеют различные габариты, изготавливаются из разных материалов и могут включать дополнительные комплектующие. 

Например, в ассортименте нашего магазина, Корейский производитель оснащает радиаторы для «Шевроле Авео» Т255 и ЗАЗ-Вида после 2009 года выпуска вентилятором.

Автомобильный радиатор: типы конструкций

Различают четыре основных типа конструкции элементов охлаждения:

  1. Сборные алюминиевые трубчато-пластинчатые. Конструкция детали включает сердцевину из круглых трубок, дополнительных пластин, пластиковые бачки и опорные донья. Уплотнительные прокладки обеспечивают герметичность радиатора.

  2. Паяные (несборные) алюминиевые трубчато-ленточные. Состоят из овальных трубок, пластиковых бачков и спаянных между собой ленточных «гармошек» с опорными ребрами жесткости. Герметичность обеспечивается уплотнительными прокладками между доньями и бачками и паяным швом между ребрами жесткости и трубками. 

  3. Несборные (паяные) медно-латунные трубчато-ленточные радиаторы, со спаянными между собой овальными трубками и лентами-гармошками, бачками из латуни и опорными ребрами. За герметичность конструкции отвечают паяные швы.

  4. Радиаторы кондиционера, или алюминиевые паяные трубчато-ленточные. Включают мультипортовые овальные трубки, спаянные с лентами, и многоходовые бачки-коллекторы из алюминия. Герметичность поддерживается паяными швами.

Те типы элементов, которые имеют уплотнительные прокладки, чаще подвержены протеканиям и поломкам. Ведь материал изготовления уплотнителя должен быть стойким к изменениям температуры или влиянию агрессивных химических веществ.

Круглые трубки часто неспособны обеспечить быстрый теплообмен. Поэтому производители начали использовать сердцевины с овальной формой, таким образом достигая необходимого эффекта.

Наивысшим коэффициентом теплоотдачи и надежностью обладают медные паяные детали системы охлаждения. Но, поскольку медь довольно дорогой материал, изготовители заменили его на более дешевый алюминий.

Зачем нужен радиатор двигателя

Чтобы мотор машины не перегревался во время работы и не вышел из строя, двигатель постоянно нужно охлаждать. Для этого используют специальные жидкости, курсирующие вокруг мотора и снижающие температуру.

Радиатор двигателя авто

Радиатор двигателя располагают в передней части кузова, таким образом открывая детали доступ ко встречному потоку воздуха. Для поддержания стабильной температуры охлаждающей жидкости во время стояния авто с включенным двигателем систему охлаждения мотора оснастили дополнительным вентилятором.

Первые детали системы охлаждения двигателя не требовали дополнительных приспособлений для ускорения процесса теплообмена. Элемент функционировал за счет простых законов физики и разницы температур. 

Но с ростом мощности и увеличением нагрузки системы охлаждения мотора оснастили насосами, существенно ускоряющими снижение температуры жидкости.

«Гармошки» из лент или пластин также оптимизируют затраты времени на охлаждение. Но принцип действия первых радиаторов так и не изменился: горячая жидкость поступает в верхнюю часть элемента охлаждения, проходит по каналу из трубок и выходит из нижней части детали с необходимой для мотора температурой.

Для работы двигателя температура жидкости должна составлять от 80 до 90 °С. Тосол (антифриз), проходя по трубкам радиатора, отдает высокую температуру во внешнюю среду. А двигатель получает необходимое охлаждение. Этот процесс во время работы авто происходит непрерывно.

В каталоге интернет-магазина ДеталиЗАЗ представлены различные виды радиаторов для разных моделей авто. Менеджеры готовы помочь с выбором необходимого. Обращайтесь за деталями высокого качества к профессионалам.

05.11.2020 21:26:59
0
129

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!