Шевроле Лачетти – это популярный среди украинских автолюбителей автомобиль экономического класса, известный своей надежностью и неприхотливостью. Модель родилась в Южной Корее как результат модернизации седана Дэу Нубира в сотрудничестве южнокорейской корпорации Дэу с американской Дженерал Моторс. Популярность марки позволила наладить ее выпуск в различных странах мира.
Сейчас Шевроле Лачетти снят с производства, уступив место Шевроле Круз.
Однако благодаря своим хорошим эксплуатационным характеристикам Лачетти востребована на вторичном рынке, при этом большинство экземпляров уже переступили порог пробега в 100 тысяч километров.
Рассмотрим подробнее, к каким ремонтам нужно готовиться обладателям популярной модели авто с пробегом.
Шевроле Лачетти: ремонт двигателя
На рынке Украины представлены автомобили Шевроле Лачетти с бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6 и 1.8 куб. литров. Наиболее выносливы двигатели объемом 1.8, к тому же их конструкция более совершенна, двигатели с меньшим объемом реагируют на некачественное топливо и более капризны.
Первое, на что обращают внимание при покупке Лачетти с любым объемом двигателя – это ремень ГРМ. Несмотря на заявленный пробег в 100 тысяч, замена требуется уже на 50…60 тысячах, иначе следует готовиться к ремонту клапанов впускных и выпускных и поршневой. Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти старше 100 тыс. км является эффективным способом предупреждения возможных проблем.
Одновременно меняют ролики и помпу, даже если ее внешний вид говорит о ее исправности.
После 100 тыс приходит время замены термостата, также обращают внимание на расширительный бачок на предмет появления трещин.
Возможно, потребуется замена втягивающего реле и реле блокировки стартера, срок службы бензонасоса также истекает на такой цифре пробега.
Когда производят ремонт двигателя Шеволе Лачетти, обращают внимание на состояние сеточки маслоприемника.
Двигатели объемом 1,4 и 1,6 после 100 тысяч могут плохо работать по нескольким причинам:
- нуждается в замене датчик кислорода, топливные форсунки, катализатор или клапан EGR (в зависимости от состояния каждой детали);
- произошла разгерметизация впускного коллектора (во избежание закоксовки или тепловой деформации осей заслонок регулировки его нужно регулярно чистить).
Поршневая выхаживает до 350…400 тыс. километров.
Двигатель 1.8 более надежен, но подвержен «болезням» электроники. Особенно может ударить по финансам ремонт системы зажигания.
Трансмиссия
Механические коробки передач на Шевроле Лачетти 5-ступенчатые, иногда встречаются импортированные модели с 6-ти ступенчатыми коробками. У них у всех на 100 тысячах часто требуется менять выжимной подшипник в комплекте с гидроцилиндром. Также подходит время ремонта сцепления. Известное слабое место всех «бывших» Дэу – выход из строя кулисы.
При своевременной замене масла в автоматической коробке она не доставляет хлопот до 200 тысяч километров. Возможно, потребуется устранить течь сальников, на 150 тыс. может потребоваться ремонт планетарного ряда.
Ходовая Шевроле Лачетти
В целом, ходовая Шевроле Лачетти не доставляет многих хлопот, кроме замены расходников, которые выхаживают по 80…100 тыс. км. Исключение составляют втулки и стойки стабилизатора, которые держатся до 30 тысяч.
После 100 тысяч может появиться течь в магистрали ГУР, которую следует оперативно устранить. Наконечники рулевых служат до 70 тыс, сами тяги выхаживают до 150 тыс километров пробега.
В авто с пробегом может понадобиться ремонт ABS, устранить стук рулевого карданчика, течь магистралей тормозной системы.
Кузов и салон
Шевроле Лачетти обладает очень «нежным» лакокрасочным покрытием, к тому же детали кузова изготовлены из тонкого и мягкого металла. Вследствие этого со временем машина обрастает вмятинами и очагами коррозии, которой особенно подвержены пороги, капот, задние арки, двери и стыки кузовных панелей. Коррозия требует оперативного ремонта, поскольку имеет свойство к быстрому распространению.
Днище авто надежное и служит весь срок эксплуатации машины.
Со временем может наблюдаться помутнение оптики, неисправности омывателя стекол.
К салону Лачетти сложно предъявить серьезные претензии, его недостатки, обусловленные возрастом, типичны для бюджетных представителей корейского автопрома – расшатывание ручек, кнопок и других пластиковых элементов, «проседание» наполнителя в креслах и необходимость ремонта их обшивки. Но это также сильно зависит от предыдущего владельца машины.
Особое внимание обращают на состояние датчиков и разъемов – они могут «глючить» из-за влаги и пыли.
Где купить запчасти на Шевроле Лачетти?
Известно, что неоригинальные запчасти на Лачетти имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с фирменными деталями. Компания ДеталиЗАЗ предлагает купить запчасти на Шевроле Лачетти только проверенного качества, что позволяет экономить деньги автолюбителей на повторных ремонтах.
Купить запчасти на Шевроле Лачетти можно на сайте компании Детали ЗАЗ с доставкой по всей Украине, либо посетить ее магазин в г. Запорожье.