Система охлаждения Шевроле Авео

  • Система охлаждения Шевроле Авео

Статья содержит информацию про важные узлы авто Шевроле Авео:

  • Систему охлаждения Шевроле Авео 
  • Основные элементы системы охлаждения 
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Радиатор
  • Вентилятор
  • Водяная рубашка и патрубки 
  • Рекомендации для автовладельцев 

Система охлаждения Шевроле Авео

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости. Система полностью герметична и имеет в конструкции расширительный бачок.

В нее необходимо заливать антифриз, созданный на основе этиленгликоля, который может эксплуатироваться в условиях уличной температуры, не замерзая при - 40 градусах Цельсия.

Основная задача системы охлаждения Шевроле Авео Т 300 заключается в поддержании и контроле рабочей температуры двигателя независимо от его нагрузок. Используемая жидкость циркулирует по двум кругам — большому и малому.

Стандартная схема циркуляции антифриза на Шевроле Авео выглядит следующим образом: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В некоторых моделях в данную систему также может входить отопитель.

Основные элементы системы охлаждения 

При эксплуатации автомобиля Шевроле Авео необходимо проводить регулярное техническое обслуживание его системы охлаждения. Ознакомившись с ее конструктивными особенностями, удается разобраться со всеми возможными поломками, а также отыскать способы их решения. Поэтому следует обратить особое внимание на основные элементы данной системы.

Водяной насос

Водяной насос еще часто называют помпой. О ней водителю важно знать следующее:

  • Деталь находится в блоке цилиндров.
  • С помощью приводного ремня от коленчатого вала насос включается в работу.
  • Рабочий ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Насосы центробежного типа отвечают за принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Они расположены спереди блока цилиндров и включаются в работу за счет вращения зубчатого ремня ГРМ.

Термостат

В системе охлаждения Шевроле Авео Т250 термостат выполняет функцию клапана, задача которого заключается в перенаправлении потока жидкости с малого на большой круг. При этом стоит отметить, что рабочая температура ДВС в машине может варьироваться в пределах от 87 до 103 градусов. Когда термостат находится в закрытом положении, удается намного быстрее прогреть автомобиль.

Когда температура жидкости повышается до показателей 60-70 градусов, данная деталь открывается, запуская в работу охлаждающую жидкость. Учитывая сложную работу и огромные нагрузки, именно термостат относится к запчастям, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

В перечень частых поломок системы охлаждения Шевроле Авео входит заклинивание термостата, приводящее к перегреванию двигателя.

Радиатор

Радиатор охлаждения может быть с горизонтальным или вертикальным потоком жидкости, дополненный пластмассовым расширительным бачком, с трубчато-ленточной сердцевиной из алюминиевого сплава.

Процесс охлаждения радиатора осуществляется за счет потоков встречного воздуха. Но это возможно далеко не всегда. К примеру, в летний период таких воздушных масс недостаточно и требуется помощь вентилятора радиатора.

Вентилятор

Система охлаждения Chevrolet Aveo T300 подразумевает наличие электровентилятора, который отличается следующими особенностями:

  1. Включение детали осуществляется посредством замыкания цепи с температурным датчиком, который находится на блоке цилиндров. В случае с инжекторными моторами в эту цепочку добавляется электронный блок управления ДВС. Главная проблема заключается в выходе из строя температурного датчика, что негативно сказывается на работе мотора.
  2. В современных моделях с кондиционерами используется также дополнительный электровентилятор, задача которого — обдув теплообменника кондиционера.

Когда температура охлаждающей жидкости составляет не больше 95 градусов, вентилятор работает на малой скорости. Но при увеличении температуры до 99 градусов скорость его вращения также увеличивается. Если температура уменьшается до 87 градусов или ниже, происходит автоматическое отключение вентилятора.

При включенном кондиционере электровентилятор функционирует на небольшой скорости до температуры 99 градусов. Если этот показатель превышен, блок управления переключает вентилятор на высокую скорость работы.

Водяная рубашка и патрубки

Патрубки системы охлаждения Шевроле Авео являются важным связующим звеном между различными деталями данной конструкции. Поэтому в случае их поломки возникают проблемы, связанные с утечкой жидкости, и это приводит к перегреву мотора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по водяной рубашке, поглощая тепло, а затем выводит его на радиатор. Если в рубашке возникает пробой, он становится причиной сильного гидроудара. Такие проблемы часто возникают в результате негативного влияния коррозии при воздействии воды на силовой агрегат.

Рекомендации для автовладельцев

Благодаря простой конструкции системы охлаждения двигателя Шевроле Авео 1.5 каждый автовладелец имеет возможность ознакомиться с ее комплектующими и разобраться с особенностями работы каждого отдельно взятого элемента. Таким образом, узел можно отремонтировать даже собственными руками, имея необходимый набор инструментов и деталей для замены.

Каталог нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ» предлагает большой ассортимент всевозможных запчастей для системы охлаждения Авео 1.5. Представленная у нас продукция — оригинальные детали высокого качества, которые можно приобрести по демократичным ценам.

Наш магазин закупает оригинальные запчасти у региональных представителей УкрАВТО, дает возможность подобрать определенные детали по разным ценам — GM комплектующие или более дешевые аналоги.

25.12.2020 16:37:32
0
269

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!