Тормозной суппорт: виды, неисправности

  • Тормозной суппорт: виды, неисправности

Краткое содержание:

  1. Тормозной суппорт: виды, неисправности 
  2. Причины поломки тормозного суппорта 
  3. Признаки неисправности суппорта 
  4. Передние или задние: какие суппорты надежнее 

Тормозная система – один из самых важных узлов в любом автомобиле. Поэтому такому комплексу стоит уделять особое внимание: регулярно проводить диагностику и своевременно организовывать ремонт в случае необходимости.

Всего выделяют четыре разных вида тормозных суппортов:

  • Исходя из набора поршней выделяют – одно-, двух-, четырех-, шести- или восьмипоршневые. Причем последние виды суппортов подходят для машин спортивного класса.
  • По месторасположению рассматривают рабочие узлы передней и задней оси.
  • По конструктивным особенностям выделяют модели с закрепленной и плавающей скобой.
  • Согласно конструктивным характеристикам ручника – детали с встроенным ручником и без него.

Чаще всего неисправности тормозного суппорта случаются при неправильной эксплуатации машины. Какие еще есть причины читайте ниже в статье. 

Причины поломки тормозного суппорта 

По своей конструкции тормозная система считается достаточно простой. Наличие цилиндра с поршнем, подвижной скобы, что передвигается с помощью направляющих суппорта, штуцер для прокачки и пыльники защитного типа.

Но даже в такой простой конструкции часто случаются серьезные проблемы.

Выделяют несколько основных причин, что приводят к неисправности суппорта:

  1. Одна из самых распространенных причин – это надрыв пыльников и уплотнения поршня.  Производители автомобильных деталей изготавливают поршень из высококачественного материала, устойчивого к коррозии. Но под влиянием высоких и низких температур, ржавчины, тормозной жидкости подвижность поршня замедляется. Когда пыльники рвутся этот процесс ускоряется.
  2. Неправильно подобранный вид смазки для суппортов. Большинство смазочных материалов считаются гигроскопичными (кроме силиконового материала DOT-5). Это означает, что они способны накапливать воду в своем объеме. Однако наличие влаги становится главной причиной коррозии по всему металлу, что приводит к износу уплотнительных изделий. Поэтому первые признаки неисправности тормозного суппорта часто остаются незаметными, так как визуально конструкция целая, но внутри уже начался процесс разрушения.
  3. Износ дисков и колодок. При окончании эксплуатационного срока данных комплектующих, поршню приходится все дальше выдвигаться, чтобы обеспечить качественное тормозное усилие. Это приводит к надрыву пыльников и заклиниванию тормозной системы.

Чтобы предотвратить поломку тормозного механизма, рекомендуется своевременно менять смазочную жидкость – как минимум один раз в три года, несмотря на пробег авто. Это оптимальный срок для постепенного увеличения максимального объема влаги. Для жителей областей с повышенной влажностью, процедуру нужно проводить один раз в два года.

Признаки неисправности суппорта 

Существует огромное количество признаков, подтверждающих, что требуется срочный ремонт тормозных суппортов

Наиболее распространенные виды неисправностей:

  • Утечка тормозной жидкости. Автовладелец должен контролировать объем смазочного средства в расширительном бачке, не забывая о суппортах. Важно проводить осмотр всей части возле колесного диска, не игнорируя внутреннюю поверхность. Даже если были обнаружены маслянистые пятна на креплениях, пыльниках без подтеков – это весомая причина отправить транспортное средство в ремонт.
  • После торможения транспорт самопроизвольно уходит в бок. Такая неисправность суппорта автомобиля возникает даже при исправной подвеске и необходимом давлении в колесах. Главная причина – значительная разница тормозных усилий в условиях одной оси. Чаще всего это случается после заклинивания тормозного механизма.
  • После использования тормозной педали слышится специфический стук колодок по дискам – это достаточно популярная поломка суппорта. Главная неисправность скобы суппорта заключается в появлении коррозии. Однако заклинивание тормозной системы также осуществляется и в результате надрыва резиновых пыльников.

Одной из самых редких неисправностей отмечают – быстрый износ креплений узла, деформация и коррозия поверхности корпусной части суппорта. Это объясняется тем, что большинство моделей изготовлены из чугуна. Но иногда встречаются изделия из алюминиевого сплава. В этом случае владельцу транспортного средства нужно хорошо постараться, чтобы «убить» корпус данного механизма.

Передние или задние: какие суппорты надежнее 

Все неисправности передних суппортов, так или иначе, негативно сказываются на работе заднего механизма. В узлах задней оси тоже случаются протечки в области уплотнительных деталей, пыльников, шлангов, появляется коррозия возле крепежных частей.
В современных машинах передние тормоза всегда реагируют намного быстрее по сравнению с задними, а потому нагрузка на эти узлы намного больше. 

Большинство транспортных средств укомплектованы специальным регулятором давления. Его задача заключается в том, чтобы в условиях резкого торможения авто закрыть доступ тормозной жидкости к задней оси. Это делается во избежание заноса задней части машины. Поэтому при частом торможении первым выходит из строя именно передний суппорт. Об этом следует помнить водителям, которые предпочитают агрессивный стиль езды с постоянным торможением. 

Если тормозная система начала работать некорректно необходимо немедленно обратиться к мастеру для ее проверки. Интернет-магазин «ДеталиЗАЗ» поможет каждому автовладельцу осуществить заказ необходимых деталей для замены с доставкой по всей Украине. 

14.04.2020 12:55:41
0
839

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!