Замена расходников и технических жидкостей на авто: как часто нужно делать?

  • Замена расходников и технических жидкостей на авто: как часто нужно делать?

Автомобиль любой марки нуждается в регулярном уходе. От этого зависит долговечность вашего «железного коня», а также возможность как можно дольше избегать длительного и дорогостоящего капитального ремонта. Что же нужно предпринять автовладельцу? В первую очередь? позаботиться о своевременной замене расходников и технических жидкостей авто. 

Небольшие, доступные по цене детали играют важную роль в работоспособности машины. Например, если долго не менять тормозную жидкость – это чревато: сбоями в работе тормозной системы → снижением эффективности тормозов → увеличением тормозного пути → ДТП.

Поэтому не стоит подставлять под «удар» автомобиль, лучше разобрать с периодичностью замены расходников, технических жидкостей и нюансами этой процедуры. 

Из данной статьи вы узнаете:

1.       Перечень расходников в автомобиле

2.       Регламент замены расходников

3.       Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

4.       Регламент замены технических жидкостей

5.       Рекомендации по замене расходников

Начнем с обзора основных расходных материалов в автомобиле.

Перечень расходников в автомобиле

Автомобильные расходники – комплектующие, жидкости и масла, которые быстро отрабатывают свой срок эффективности. Расходные материалы подлежат регулярной замене. Периодичность замены расходников в автомобиле положено в основу регламентов ТО. Всего таких расходных материалов более 20 шт, давайте подробнее остановимся на основных.

Фильтр салона

Этот расходник авто служит для очистки воздуха, поступающего снаружи. Фильтр салона располагается под капотом или за бардачком. Как определить, что его уже пора менять? 

Делаем следующее:

  • включаем обдув на отметку «Максимум»;
  • определяем, насколько сильно идет поток воздуха.

Если дуновение слабое или слышится неприятный аромат – самое время замены такого расходника автомобиля, как фильтр салона. Например, вариант на Lacetti – фильтр Лачетти Корея 96554421.

Топливный фильтр

Этот расходник устанавливается и на бензиновые авто, и на дизельные. Нужно ли проводить его замену? Да. Засорение топливного фильтра заметно на больших скоростях. Двигатель авто начинает терять тягу, работать с перебоями. 

Расположение топливного фильтра зависит от типа мотора и модели автомобиля. Например, в карбюраторных моторах данный расходник находится рядом с топливным насосом и карбюратором. Оптимальный вариант – менять топливный фильтр на новый (пример, для Ланос, Сенс, Авео, Лачетти 9644464) при замене масла.

Топливный фильтр автомобиля

Высоковольтные провода

Это один из основных элементов в системе двигателя. Высоковольтные провода (например, на Lanos 1,4 ЗАЗ 307-3707080) передают электрические импульсы от катушки зажигания машины на свечи. Чем грозит несвоевременная замена расходника? Трудности с запуском двигателя авто, нестабильная работа мотора. Если наблюдаете такие проблемы в работе транспортного средства – «виновны» неисправные высоковольтные провода зажигания.

Внимание! Провода не должны касаться кузова авто или соприкасаться между собой. Это может привести к пробою, увеличению расхода топлива и уменьшению динамичности транспортного средства. Так как искра не зажигает смесь, а уходит «налево». 

Свечи зажигания

Конструкция дизельных моторов не предусматривает установку свечей, но на бензиновом двигателе они есть. На свечах может появиться нагар, который будет мешать запуску двигателя. Поэтому эти расходники авто подлежат своевременной замене (как вариант – NGK-02, 94837756).

Ремень ГРМ

Этот расходник предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого вала авто. Ремень ГРМ находится под капотом машины и выглядит, как резиновый зубчатый ремешок, охватывающий шкивы (пример – ГРМ Лачетти 1.8LDA Gates 5499XS). 

На современных авто моторы обладают большим крутящим моментом. Разрыв ГРМ приведет к поломке клапанной группы, а также других элементов двигателя.

Ремень ГРМ когда менять

 

Масляный фильтр

Расходник служит для очистки масла в моторе от продуктов износа движущихся частей и продуктов износа самого масла. Выглядит он как неразборная конструкция, внутри которой находится фильтр и 2 клапана: перепускной и обратный. Но есть и другие конструкции, вот пример такого расходника авто – Cruze 1.6 1.8 Mahle OX401D

Неудовлетворительная работа масляного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому менять его стоит не реже, чем это советуют делать заводы-производители –  каждые 10-15 тысяч километров пробега (одновременно с моторным маслом).

Воздушный фильтр

Объединяет все типы моторов в одно – забор воздуха производится снаружи, с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги. Для решения проблемы устанавливаются воздушные фильтры (как этот Epica GM 963). 

В мотор должно постоянно подаваться определенное количество очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива. Если этого не происходит – двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, автомобиль может плохо разгоняться.

Стоит не только менять элемент по регламенту замены расходника, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Полезная рекомендация: некоторые владельцы, в целях экономии бюджета, моют воздушный фильтр вместо его замены, но наружная очистка ничего не дает, т.к. мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится.

Регламент замены расходников

Итак, с перечнем расходных материалов в авто определились, а как часто их стоит менять? 

Сроки замены расходников:

  1. Фильтр салона – каждые 15 000 км (можно чаще, но не реже).
  2. Топливный фильтр – не реже, чем 1 раз в 2 года.  Меняем через 10 000 -15 000 км.
  3. Высоковольтные провода – каждые 60 000 км.
  4. Свечи зажигания – раз в 40 тыс. километров.
  5. Ремень ГРМ – при пробеге авто 60 000-100 000 километров.
  6. Масляный фильтр – обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
  7. Воздушный фильтр – лучше менять параллельно каждой замене смазки,  через 10 или 15 тыс. км.

Полный список расходников зависит от индивидуальной комплектации авто, производителя и года выпуска машины. Замена данных комплектующих – обязательная процедура в рамках технического обслуживания транспортного средства.

Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

Перечислим основные виды, которые должны знать все автовладельцы для технического обслуживания автомобиля.

Моторное масло

В машине иностранного или отечественного производства нужно обязательно проверять уровень масла в двигателе и периодически менять его.

Небольшой совет автомобилистам: если авто «съедает» очень большое количество масла, необходимо обратиться в автомастерскую, это сигнал возможных неисправностей в двигателе.

Моторное масло для авто

Для большинства марок машин, чтобы проверить уровень масла нужно проделать следующее:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп;
  • вытащить и протереть его;
  • вставить щуп в блок двигателя;
  • снова вытащить его;
  • проверить уровень масла.

Если уровень ниже нормы, нужно немедленно долить недостающий объем средства (как вариант – Castrol GTX Ultraclean 10W40 полусинтетика 4л).

Масло в коробке передач

Коробка передач передает крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этому, машина разгоняется максимально плавно и быстро. Не стоит забывать о замене трансмиссионного масла (например, Castrol Manual EP минералка 80W90).

Масло в коробке передач проверяется аналогичным образом, как и в моторе. Единственное – двигатель при этом должен быть запущен. 

Охлаждающая жидкость

Антифриз или тосол не допускает перегрева мотора. Если уровень охлаждающей жидкости будет очень низким, велика вероятность, что авто начинает перегреваться. 

Эта жидкость находится внутри радиатора. Ее уровень можно проверить, заглянув под капот машины и открутив крышку радиатора или расширительного бачка антифриза. Двигатель при этом должен быть выключен. В качестве примера – антифриз синий концентрат (-80 С) от Hepu.

Тормозная жидкость

Чтобы избежать сбоев в работе тормозов машины, не стоит пренебрегать проверкой и заменой тормозной жидкости. Емкость с ней располагается под капотом автомобиля. Кроме уровня жидкости, стоит обратить внимание и на ее оттенок. Цвет должен быть золотисто-коричневым. Если тон более темный – приступайте к замене тормозной жидкости. Как вариант, вот на эту DOT-4, 0,5л TRW PFB450). 

Жидкость для гидроусилителя

Гидроусилитель рулевого управления помогает легко и мягко крутить руль вашего авто. Если уровень жидкости в этой системе понижен, автовладелец может услышать характерные поскрипывания в рулевом колесе. 

Под капотом машины находится специальный резервуар с этим раствором. Можно визуально оценить его количество, просто заглянув вовнутрь бачка.  

Совет автовладельцам: слишком низкий уровень жидкости для гидроусилителя – тревожный «звоночек», возможна утечка раствора из системы рулевого управления. Рекомендуем обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Расположение жидкости для гидроусилителя

Жидкость для очистки лобового стекла

Раствор необходимо периодически доливать в соответствующий бачок. На современных моделях авто установлен специальный датчик, который сообщает о низком уровне жидкости в бачке для очистки лобового стекла. 

Здесь есть нюанс: зимой лучше залить раствор, рассчитанный на низкие температуры. Оставляя летнюю жидкость на холодное время года, автовладельцы рискуют бачком. Последний может повредиться от замерзшего средства.

Регламент замены технических жидкостей

Заменить, допустим, масло в авто можно, не прибегая к помощи специалистов. Но вот как часто это нужно делать? 

Замена масел и технических жидкостей в авто:

  • Уровень масла в двигателе проверяем 1 раз в месяц. Плановую замену моторного масла стоит проводить каждые 10 000-15 000 км пробега. Также можно обратиться к информации от производителя авто и узнать периодичность замены масла для своей марки «железного коня». 
  • Состояние масла в коробке передач также проверяем ежемесячно. Периодичность замены зависит от модели и марки машины. Механическая коробка передач требует замены масла через 40 000-50 000 км. Для коробки автомат, стоит следовать регламенту, который прописан в технических документах на машину.
  • Уровень охлаждающей жидкости стоит инспектировать минимум 2 раза в год. Полностью менять антифриз стоит 1 раз в 2-3 года или после 60 000 км пробега.
  • Проверку тормозной жидкости делаем каждый раз, когда меняется масло в моторе. Регламент плановой замены – 1 раз в 2 года или  раз на 60 000 км.
  • Жидкость в гидроусилителе проверяем не реже, чем раз в 6 месяцев. Замена примерно через 80 000 км пробега. 

Также запомните, все сроки замены жидкостей отмечены в руководстве по эксплуатации авто. Для различных моделей и марок они могут отличаться. В основном, не существенно.

Рекомендации по замене расходников

Несколько советов автовладельцам напоследок:

  1. График замены расходников зависит от конкретной марки автомобиля, сведения об этом есть в технической документации (ориентировочные сроки приведены в статье).
  2. Покупайте качественные расходные материалы, иначе комплектующие придется менять даже раньше заявленного производителями срока.
  3. Обращайте внимание, на какую марку и модель авто подходит определенный вид расходников, для помощи в этом можете обратиться к консультантам «ДеталиЗАЗ».

Длительность эксплуатации расходников зависит от множества факторов: от  качества материалов до индивидуального стиля вождения. Главное – если в работе автомобиля заметили отклонения от заводских стандартов, не стоит тянуть с визитом в СТО и заменой комплектующих. 

Даже частая замена расходников, масел намного дешевле, чем капитальный ремонт транспортного средства. Также от исправности запчастей зависит не только комфорт вождения, но и безопасность водителя, пассажиров и прохожих.

Остались дополнительные вопросы по поводу замены расходников и технических жидкостей авто? Обращайтесь к консультантам интернет-магазина «ДеталиЗАЗ».

03.03.2020 10:45:22
0
4949

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!